Добавить в избранное
Рекомендуем:

Анонсы
  • Цвет и судьба >>>
  • Определите свой характер >>>
  • Синий цвет >>>
  • Символика красок >>>



Все записи и отзывы

Случайный выбор
  • Красный бык  >>>
  • СУТЬ  >>>
  • Лечение цветом  >>>

 
Анонсы:


Анонсы
  • Психофизиологический тест >>>
  • Лечение цветом >>>
  • Зеленый цвет >>>
  • Красный бык >>>
  • ЦВЕТ КАК ИНДИКАТОР ЖИЗНИ >>>





Начало

Автор оригинала:
Альфред Татиевский

 

Я – поэт! Я имею высшее техническое образование, работал конструктором, занимался исследованиями сложных систем, преподавал в Высшей Школе, сейчас пишу научно-популярные книги: в Израиле я издал восемь книг, которые были быстро распроданы. Но я – поэт: по мироощущению, по энергетике, по восприятию Природы и Космоса, и считаю, что нет выше этого звания!  Каждый человек должен быть поэтом!
Стихи я начал писать поздно: на четвёртом курсе института - теперь он называется Балтийским Университетом. Мне был 21 год, и я много писал для   институтских эстрадных обозрений (наш коллектив занял первое место в Ленинграде) и как-то невольно переключился на рассказы и сказки. Писать стихи я стал по примеру Джека Лондона, чтобы сделать прозу ясной и краткой. Уже потом появилась статья великого россий­ского математика Андрея Колмогорова, в которой он доказал, что одна буква поэзии несёт информации в 1,42 раза больше, чем одна буква прозы.
Первое моё стихотворение было пародией на одного сермяжного русского поэта, но литературный сотрудник институтской многотиражки, не зная об этом, опубликовал это глуповатое, как бы лирическое стихо­творение, не спросив моего позволения. Я был шокирован таким началом моей литературной деятельности. Правда, девушки с курса пониже как-то загадочно смотрели на меня. Девушки любят поэтов, и чем поэт глупее, тем больше его любят. Потом я понял, что ответ содержится в другом. Умный поэт долго и напряжённо работает над каждым словом: пишет и зачёркивает, пишет и проверяет в словарях…. За это время теряются основная идея и все эмоции. Нутряной поэт весь в эмоциях! На эмоциях он живёт, и на эмоциях он и пишет. Пример – Сергей Есенин. Только перед смертью в поэме «Чёрный человек»» он стал понимать глубину и сложность мира и достиг величия. Эмоции привлекают людей. Что-то поразило поэта, -  надо сразу написать об этом. Как писал М. Зощенко: «Бычок прошёл, тучка пролетела….» -  это непростое событие для “нутряного” поэта, и он должен оставить в истории след его. Кстати, психологи подтвердили, что первое впечатление – impression – наиболее верное. Отсюда пошли импрессионисты. Но впечатление – это только первый мазок, импульс, -   для поэзии этого мало – нужно ещё что-то!  Это понимали Блок и Бунин, Пастернак и Цветаева…
Задача поэзии та же, что и у паралогии – выразить мыслеобразами то, что нельзя передать словами. И в хорошей поэзии слова играют роль алгоритмов, особых символов, рождающих мыслеобразы. Поэтому, нельзя рассматривать отдельно поэта: надо рассматривать систему «Поэт – поэзия – читатель». И у поэта, и у читателя стихотворение должно вызвать сходные ассоциации, сопереживание. Это нелегко…
 
 
 
Рис. 1. Автопортрет.
А вот другое моё стихотворение «Почему», которое я послал в газету «Известия», принято не было. Ответ был примерно таким: «Вы выбрали серьёзную и важную тему. К сожалению, мы не сможем опубликовать это стихотворение. Советуем Вам продвигаться в этом направлении. С ис­кренним приветом, литконсультант (имярек)». Вот это стихотворение.

 

 
К разделу добавить отзыв
Copyright © Альфред Татиевский. All rights reserved