Добавить в избранное
Рекомендуем:

Анонсы
  • Цвет и судьба >>>
  • Определите свой характер >>>
  • Синий цвет >>>
  • Символика красок >>>



Все записи и отзывы

Случайный выбор
  • ЦВЕТ КАК ИНДИКАТОР ЖИЗНИ  >>>
  • Черный цвет  >>>
  • Начало  >>>

 
Анонсы:


Анонсы
  • Психофизиологический тест >>>
  • Лечение цветом >>>
  • Зеленый цвет >>>
  • Красный бык >>>
  • ЦВЕТ КАК ИНДИКАТОР ЖИЗНИ >>>





МИР ФЕНОМЕНОВ АЛЬФРЕДА ТАТИЕВСКОГО


«Астральные стихи и рисунки» - такой «смешанный» тип издания непривычен читателям, воспитанным на жёстком разграничении видов и жанров. Между тем, автор оправданно исходит из того, что поэзия и живопись – искусства родственные: поэзия – это говорящая живопись, а живопись – немая поэзия. Перо более, чем карандаш, общается не только с чувствами, но и с самим сознанием. Кто не любит живописи, тот несправедлив к истине и ко всей мудрости поэзии.


Представленная в книге живопись проникает в самые глубины человеческого чувства, создавая гипнотическое сосредоточение ума, порождая тяготение к интуитивизму и обретению мистического опыта как предпосылки для психологического шока. Главное, однако, что рисунки А.Татиевского у поэзии заимствовали воображение, из этики – душу, выражение чувств. С каждым новым рисунком воображение набирает силу, пылкость, экспрессию. В центре художественной Вселенной Альфреда Татиевского – истерзанное бездушием современного мира, контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы» сердце человека. Кризис современной цивилизации предстаёт в его произведениях апокалипсической катастрофой. Их письмо отличается риторично-напряжённой до экзальтации, ломающей традиционные нормы версификации стилистикой; стихи превращаются в страстный монолог, в котором господствует гротескно-фантастическое начало.


Стремительная колкая краткость стихотворных строк ассоциируется со звёздным небом с его внезапными порывами страсти в часы набегающей непогоды. В русле экстраполяции астрального живописует автор такие формы проявления самосознания, социального чувства, моральных качеств и морального сознания человеческой личности как гордость, честолюбие, смелость, сострадательность, справедливость, смирение, угнетённость.
Целое (стихи и рисунки) состоит из таких частей, без любой из  3
которых оно не является совокупноцелым. А рифма и ритмическая структура помогают богатому воображению удержаться в допустимых границах.


Множество разных причин сделали нас столь непохожими на наших далёких предков, что если бы они воскресли, то, наверное, с трудом признали нас за своих пра-правнуков. Но стоит нам увидеть любой след первозданной естественности, мы оживляемся. Природа манит, влечёт нас силой девственной нетронутости. Поэт «… тайн Вселенной видел шифры и положил их на стихи» (стихотворение «Суть»).


… Вспоминаю королевский парк в Версале, весь подстриженный, полный маленьких каскадов, мраморных фавнов, шарообразных деревьев. Форма природы элегантно исправлена ножницами садовников. Сравниваю этот знаменитый парк с первобытным лесом, с гигантскими водопадами, глухими зарослями, полными тысяч птиц… А.Татиевский как бы сбрасывает с себя иго постиндустриальной цивилизации.


Книга А.Татиевского во многом дерзка. В ней воплотилась обобщённая судьба человека, не пожелавшего пойти на сделку с техногенным миром. Краски в ней метафорически сгущены, переживания конденсированы, драматизм сюжета усилен.
Лирический герой при очень большой духовной близости со своим автором не вмещает его духовного мира целиком. Он выполняет определённую функцию: представить собой множество образов (стихотворения «Два капитана», «Человек», «Третий», «Поэт», «Лестница Иакова» и др.).


Поэзия А.Татиевского тяготеет к стихотворной новелле. Автор счёл, что наиболее естественной формой является вольный стих, во многих отношениях напоминающий прозу. Литература и впрямь должна действовать, как Природа, сочетая тело с душой.
Лейтмотив книги стихов и рисунков – нереализованные творческие силы Человека.
Хрустально-чистый дух, доведенный до драматической напряжённости, вызывает у читателя книги неистовый, трепетный, возносящий ввысь экстаз.


Профессор Григорий Окунь, главный редактор израильских журналов «Мысль» и «Русское эхо в Израиле».
 

Произведения этого раздела

Copyright © Альфред Татиевский. All rights reserved